Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению в детских садах столицы
Приоритетным направлением государственной политики в области образования является вопрос безопасности детей в образовательных организациях. Безопасность дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары состоит из антитеррористических, противопожарных, информационных и других аспектов сохранения жизни, здоровья воспитанников, сотрудников от возможных чрезвычайных ситуаций. В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в чебоксарских детских садах регулярно проходят профилактические тематические мероприятия.
Так, воспитанники детского сада № 78 г. Чебоксары виртуально посетили Центр противопожарной пропаганды и общественных связей (Музей пожарной охраны) в г. Чебоксарах. Экскурсия началась с исторического зала, где дошколята узнали много интересного о становлении и развитии пожарной охраны. Сотрудники МЧС России познакомили детей с действующими макетами «Пожар в заводе», «Пожар в малоэтажном и многоэтажном домах», «Комната до и после пожара». Воспитанники внимательно слушали экскурсовода и рассматривали все вышеперечисленные экспозиции.
В детских садах № 209, 201 и 136 г. Чебоксары педагоги подробно рассказывают детям о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обращают на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.
В рамках Недели противопожарной безопасности, в детском саду № 17 г. Чебоксары прошел спортивно-познавательный квест «Юные пожарные», в ходе которого дети закрепили знания о правилах поведения во время пожара, познакомились с профессией пожарного и ее особенностями.
Чтобы уберечь детей от беды, необходимо ознакомить их с такими вопросами, как нарастание опасности, реальная угроза жизни, смертельная опасность дыма и огня, правила поведения при пожаре и многими другими. Всё это требует не только знания психологических особенностей детского восприятия, но и высокого педагогического мастерства. Именно дошкольный возраст является благоприятный возрастом для воспитания чувства безопасности, которое поможет сориентироваться в сложной ситуации.