Организация наставничества – одна из важнейших задач в рамках научно-методической работы образовательных организациях

Организация наставничества – одна из важнейших задач в рамках научно-методической работы образовательных организациях

Одной из важнейших задач, реализуемых в рамках научно-методической работы МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары, является оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение их педагогического мастерства. Решить данную задачу помогает создание системы школьного наставничества.

Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога известна с давних времён. Цель наставничества – это оказание профессиональной помощи и поддержки молодому специалисту, подготовка высококвалифицированного педагога для работы в образовательной организации.

Преимущества этой формы помощи очевидны: наставничество имеет более широкую направленность, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности. Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный контакт учителя-наставника и начинающего педагога, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого специалиста.

В МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары Школа Молодого Учителя существует на протяжении нескольких лет. В настоящий момент в школе работают шефские пары «учитель-наставник – молодой учитель». Помимо традиционных форм работы таких как: индивидуальные консультации,  методические семинары, практические занятия, мастер-классы, взаимопосещение уроков, в школе  применяются и инновационные формы. В марте 2021 года пройдет традиционная методическая неделя молодых педагогов и педагогов-наставников «Методический калейдоскоп».

Такая организация совместной работы позволяет быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе, повышать их профессиональную компетентность. В процессе наставничества затрагиваются интересы трех субъектов взаимодействия: молодого учителя, учителя-наставника и, конечно, школы. 



18 декабря 2020
17:26
Поделиться