В столичном лицее № 4 подведены итоги первого года реализации проекта «IT-академия: фракталы развития»

В столичном лицее № 4 подведены итоги первого года реализации проекта «IT-академия: фракталы развития»

Сегодняшние реалии поставили педагогическое сообщество перед необходимостью быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия, а также внедрять в ежедневную работу все эффективные форматы обучения, в первую очередь, направленные на срочное формирование новых цифровых компетенций.

Опыт реализации проекта столичного лицея № 4 «IT-академия: фракталы развития» предоставил возможность расширить поиск эффективных подходов к решению названных проблем и оптимизации образовательного процесса.

В 2020 году рамках реализации проекта сформирована сеть образовательных организаций, в состав которой вошли  столичные школы № 18, 50 и 64. Закупленное на средства гранта оборудование позволило создать универсальную лабораторную базу из 5 модулей: 3D-моделирования, робототехники, интернет-вещей, сетевого и системного администрирования и программирования, виртуальной и дополненной реальности.

В рамках проекта педагоги получили возможность повысить свою квалификацию через курсовую подготовку в Чувашском государственном университете, пройти стажировку в Московском государственном педагогическом университете, а также на площадках проекта.

Одно из основных направлений распространения лучшего опыта лицея основано на создании учебно-методического комплекса (УМК «IT академия») для организации занятий по данной методике в пилотных школах. Педагогами лицея созданы учебно-методические материалы, напрямую связанные с развитием цифровых навыков, для всех трех уровней образования, в том числе, цифровой учебно-методический комплекс на базе модульной платформы Moodle, что в настоящих условиях стало важным подспорьем в поддержке и развитии методов дистанционного обучения.

Проект принес новое дыхание системе работы с одаренными и мотивированными детьми, которая уже дает свои положительные результаты. Благодаря проекту удалость расширить число участников конференций и олимпиад, поощрить школьников-участников проекта, достойно представивших свои знания и исследовательские работы на научно-практических конференциях различного уровня и олимпиадах, а также этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Больше задачи поставлены и на 2021 год. Потребность в специалистах, владеющих компетенциями в сфере цифровой экономики, растет с каждым годом. 

Справочно:  в 2019 году МАОУ «Лицей № 4» г. Чебоксары  стал победителем в конкурсе на предоставление грантов из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

 



28 декабря 2020
09:51
Поделиться