Начальник управления образования Дмитрий Захаров провел круглый стол по вопросу "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями"

Начальник управления образования Дмитрий Захаров провел круглый стол по вопросу "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями"

Администрация города Чебоксары уделяет особое внимание вопросам развития инклюзивного образования в столице.

Во всех образовательных учреждениях осуществляется обучение детей с ОВЗ в едином образовательном пространстве с обычными детьми. Наилучшие условия для особенных детей созданы в детских садах № 6, 7, 128, 201, в школах № 7, 18, 19, 36, 48, 65, гимназии № 5.

Одной из базовых площадок является школа № 19. В ней обучается около 200 детей с ОВЗ и 10  детей-инвалидов.

На сегодняшний день Управлением образования выстроена преемственность между компенсирующим детским садом № 23 и школой № 19, где конечной целью является готовность детсадовца к школьному обучению. В рамках этих задач, школой проводится комплексная, многогранная подготовка ребенка к обучению по адаптивной программе.

В школе создана доступная среда, имеется все необходимое оборудование.         

Одной из интересных форм работы является — гончарная мастерская, где ребята проходят реабилитацию методами ремесленнической деятельности.

Есть также ряд  других интересных коррекционно-развивающих программ: анималотерапия, сказкотерапия, песочная терапия.

Важным аспектом в работе школы является кадровый состав. Управлением образования выстроена четкая работа с факультетом дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ. 10 специалистов психолого-педагогического сопровождения являются выпускниками данного вуза.

Особое внимание в школе уделено работе с родителями. В образовательном учреждении реализуется проект «Родительская школа». Она создана помочь родителям вести правильное общение с особенными детьми дома.

Благодаря комплексному подходу по работе с данной категорией детей на сегодняшний день наблюдается хорошая динамика, из 200 детей 20 % обучающиеся с ОВЗ достигают тех же результатов, что и дети без особенностей и благополучно социализируются в обществе.

Статистика показывает, что количество детей с ОВЗ ежегодно растет.  В связи с этим Управлением образования принято решение о создании в каждом районе города с 1 сентября 2021 года ресурсных школ, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



05 марта 2021
19:09
Поделиться