В детских садах г. Чебоксары реализуется проект «Школа наставничества»

Татьяна Николаева пришла в детский сад № 117 г. Чебоксары сразу после педагогического колледжа, в 2014 году. Доросла до старшего воспитателя. Татьяна Владимировна признается, что очень любит свою работу, а детей — еще больше. А ведь всего этого могло и не быть.

«Несколько лет назад у меня был сложный период, приходилось совмещать учебу в педагогическом университете и работу. Лучшим вариантом казалось уйти. Мой наставник Ольга Савкина тогда остановила меня. Сказала, что все трудности — временные, надо уметь их пережить. Я ей очень благодарна», — поделилась воспоминаниями Татьяна Николаева. Ольга Васильевна, педагог с большим стажем, умела не только подбирать правильные слова. Она всегда шла навстречу девушке, менялась с ней сменами. «От своей наставницы я всегда получала действенные советы. Она учила меня, как правильно вести занятия или какую-либо творческую деятельность, как безболезненно придерживаться режима. В общем, передавала мне свой опыт, знания», — перечисляет собеседница. Сейчас Ольга Васильевна на заслуженном отдыхе, а Татьяна Владимировна помогает новичкам адаптироваться в дошкольном учреждении.

«В прошлом году к нам пришли две студентки педколледжа. После окончания учебного заведения решили остаться. Летом еще три выпускницы устроились на работу. Теперь у нас пять молодых специалистов. Девочки очень хорошие, спокойные, талантливые. За каждой закреплен педагог-наставник», — рассказывает старший воспитатель. Опытные коллеги как могут опекают своих подопечных: регулярно организовывают открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги личностного роста. С новенькими воспитателями постоянно работает педагог-психолог. Эффект от такого взаимодействия заметен сразу. «Два молодых специалиста у нас работают в ясельной группе. Все знают, как сложно следить за полуторагодовалыми малышами. Вот и мы, определяя туда девушек, сомневались. Получится ли? И знаете, справляются замечательно! Родители малышей очень довольны», — гордится коллегами Татьяна Николаева.


В детских садах г. Чебоксары несколько лет реализуется проект «Школа наставничества». По данным столичного управления образования, сегодня в дошкольных учреждениях насчитывается 243 молодых педагога.


«Я в этих девушках вижу саму себя. С таким же азартом ходила на работу», — признается педагог Татьяна Зайцева. У Татьяны Николаевны стаж — 23 года, поэтому ей доверили сразу двух новичков. «Дополнительная нагрузка? Что вы! — искренне удивляется собеседница. — У нас дружеские отношения. Я девочкам своим говорю — всегда приходите, что надо — спрашивайте. Я их учу методикам, как правильно детям тему преподнести. В колледже ведь больше теории, а тут практика. Они меня учат компьютерной грамотности. Мы словно дополняем друг друга».

Молодым педагогам не обойтись без подсказок опытных коллег даже в бытовых вопросах — как, например, понять, жарко малышу или холодно, сыт он или все же настоять на перекусе. «Заставлять, конечно, нельзя, — тут же принимается объяснять Татьяна Зайцева. — Можно зайти с другой стороны. Вот, попробуй немножко, самый маленький кусочек. Понравилось? Не понял? Ну с одного кусочка где уж понять? Вот еще маленький возьми… А вообще, прежде всего необходимо беседовать с родителями. Они отлично знают своих малышей. Кого-то нужно поуговаривать, похвалить, и тогда они и первое, и второе съедят, а на кого-то эти хитрости совсем не действуют».

А еще, по мнению Татьяны Николаевны, наставничество над новичками не дает опытным педагогам «состариться». «Молодые специалисты отличаются энергией, живостью ума, на все смотрят по-новому, по-современному, отлично владеют передовыми технологиями. Они нам помогают перестраиваться, — улыбается Татьяна Зайцева. — Вместе мы — растем».



Чебоксарские новости
27 января 2022
10:16
Поделиться