Чтение - источник духовного обогащения детей
Важным этапом в получении общего среднего образования является начальная школа. Здесь у вчерашнего дошкольника закрепляется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал и находить общий язык со сверстниками, происходит дальнейшее развитие навыков, умений, способностей и многое другое.
От умения педагога грамотно сориентировать ребенка в процессе обучения зависит способ восприятия и умственной обработки информации и последующее изучение школьных предметов.
В современных реалиях, когда с раннего возраста дети начинают увлекаться гаджетами, смартфонами и компьютерными играми, остро стоит вопрос: как привить ребенку любовь к чтению?
Так, в СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика РАО Г.Н. Волкова города Чебоксары состоялся методический семинар заместителей директоров, курирующих начальные классы, по теме «Инновационные технологии формирования читательской грамотности младших школьников».
Целью семинара было знакомство с новыми приемами и методами, способствующими формированию навыков осознанного чтения на уроках и в рамках внеурочной деятельности, позволяющими успешно реализовывать различные формы работы и приводящие к положительным результатам.
Высокую оценку с позиции эффективности использования методов и приёмов по формированию и развитию читательской грамотности учащихся получили уроки, занятия по внеурочной деятельности и мастер-классы участников семинара.
Подводя итоги мероприятия было отмечено, что очень важно научить каждого школьника включаться в самостоятельный познавательный процесс, развивать читательскую эрудицию, формировать в нем не просто привычку к чтению, но и духовную потребность, как в средстве познания мира и самопознания.