О развитии социальной коммуникации у детей дошкольного возраста
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование является одним из основных и неотъемлемых условий для обеспечения их полноценного участия в жизни общества.
Система дошкольного образования города Чебоксары включает 115 детских садов, 5 из которых являются специализированными (ДОУ №№ 2, 6, 23, 128, 118), где функционируют группы для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и интеллекта.
Так, на базе детского сада № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи города Чебоксары состоялось заседание сообщества учителей-дефектологов города Чебоксары по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с РАС через игровую деятельность» под руководством учителя-дефектолога детского сада № 6, члена Центральной ПМПК Чувашской Республики Елены Федоровой.
В работе сообщества приняли участие 26 учителей-дефектологов города.
Руководитель ЦПМПК Чувашии, директор Центра образования и комплексного сопровождения детей Минобразования Чувашии Светлана Ильина говорила о значимости взаимодействия ЦПМПК с учителем-дефектологом по выстраиванию образовательного маршрута ребенка с РАС.
Учителя-дефектологи Центра ППМСП «Содружество» Екатерина Мокеева и Ольга Исаева представили опыт работы по организации коррекционно-развивающей работы.
О влиянии разделенного внимания на формирование социально-коммуникативных навыков у детей с РАС доложила специалист детского сада № 23 Татьяна Горинова.
Выступление педагога детского сада № 2 Марии Ермолаевой было посвящено работе по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС через игровую деятельность.
В завершение мероприятия участники обменялись мнениями, получили ответы на интересующие вопросы и подвели итоги встречи.