Взаимодействие педагогов сопровождения детей с ОВЗ в детских садах города Чебоксары
Инклюзивное образование – это постепенный, детальный и очень бережный процесс включения ребенка с особыми возможностями здоровья в общую образовательную среду, которая, главным образом, должна соответствовать его индивидуальным потребностям и возможностям. Для повышения эффективности работы с детьми с особыми образовательными потребностями в детских садах города Чебоксары в образовательный процесс внедряются новые организационные игровые технологии, налажено тесное взаимодействие педагогов сопровождения.
Так, в детском саду № 14 налажена скоординированная работа педагогов сопровождения, обеспечивающая возможность освоения детьми с ОВЗ программ дошкольного образования на доступном им уровне, их интеграцию и социализацию в обществе. Подгрупповое и индивидуальное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога включает в себя игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, работу в пространстве, пальчиковые игры. В процессе музыкальной деятельности дети музицируют, развивают чувство ритма, работают над голосом и дыханием. Физкультурные занятия проходят с использованием координационных лестниц, нейроскакалок, которые повышают ловкость, выносливость и реакцию дошкольников. Следовательно, применение в тесном единстве общедидактических и специальных принципов осуществления психологического сопровождения позволяет обеспечивать всестороннее развитие обучающихся, эмоционально-волевой сферы, способностей и личности в целом, что позволяет им с успехом перейти на ступень школьного образования.
Таким образом, успешно реализуется право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.