Вариативные формы работы с родителями патронатной группы

Вариативные формы работы с родителями патронатной группы

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

В детском саду №11 функционируют группы кратковременного пребывания  компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому (патронат), где работают учитель-дефектолог и воспитатели, которые проводят с детьми индивидуальные и фронтальные занятия в присутствии родителей. В своей деятельности педагоги патронатной группы используют следующие  формы работы с родителями детей с ОВЗ:

Беседы и консультации специалистов. Это практическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, суть которой заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического характера.

Родительский час. Проводится педагогами, где проходит информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком.

Проведение детских праздников и развлечений. Подготовкой и проведением праздников занимаются педагоги и музыкальный руководитель с привлечением родителей. Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

Индивидуальные  занятия с детьми с участием родителей. Педагоги подбирают  эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка и результативные способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

Перечисленные вариативные формы работы с родителями позволяют сформировать у них высокую мотивацию к участию, актуализируют и расширяют представления родителей о проблемах и особенностях развития и воспитания детей, создают условия для обмена опытом семейного воспитания и обсуждения различных точек зрения по тому или иному вопросу, формируют навыки сотрудничества родителей друг с другом и с педагогическим коллективом.



27 мая 2024
11:01
Поделиться