В столичной школе состоялся семинар по теме «Формирование функциональной грамотности в урочное и внеурочное время»
В МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары прошел семинар для слушателей БУ ЧР ДПО «ЧРИО» МО ЧР по теме «Формирование функциональной грамотности в урочное и внеурочное время».
Учителя начальных классов на своих уроках и внеурочных занятиях поделились опытом работы по формированию читательской, финансовой, математической грамотности.
Так на уроке литературы во 2А класса Вера Аркадьевна в ходе работы над сказкой «Гуси-лебеди» применила такие приёмы, как «Рассечение вопроса», «Чтение с остановками», «Поиск явной информации», «Досье героя», «Шерлок».
На уроке математики в 3А по теме «Что узнали, чему научились» обучающиеся посетили виртуальную экскурсию в детский парк им. А.Г. Николаева. Альбина Борисовна применила технологии проблемного обучения, умело вовлекая обучающихся в процесс самостоятельного составления и решения задач на основе информации, вычитанной из предложенного текста. Прием технологии критического мышления «Верно — не верно», совмещённый с физкультминуткой, показал умение детей объединять выполнение нескольких операций одновременно.
На внеурочном занятии «Клумба для начальной школы» в 4Б классе Оксана Петровна большое внимание уделили развитию читательской грамотности. Обучающиеся продемонстрировали умения переводить в таблицу информацию из сплошного текста, пользоваться полученными таблицами, чтобы ответить на поставленные вопросы. Практические задачи, поставленные перед командами «проектировщиков» и командами «бухгалтеров», требовали от обучающихся применения финансовой и математической грамотности. По итогам проделанной работы, ребята пришли к выводу, что расчёты и «проектировщиков», и «бухгалтеров» сошлись, значит, все справились с поставленной задачей.
На внеклассном занятии по финансовой грамотности ученики 4В класса погрузились в важную тему «Умные покупки: как не дать себя обмануть!». Отвечая на проблемные вопросы «Как не дать себя обмануть в магазине?», «Как правильно выбирать товары?», «Что такое реклама и как она влияет на наши покупки?», пришли к выводу, что важно сравнивать цены, читать состав товара, изучать информацию о товаре, в частности – срок годности товара.
Уроки и занятия получили высокую оценку коллег, присутствующих на семинаре, они отметили профессионализм, творческий подход, умение использовать разные приемы, формы работы, способствующих реализации поставленных целей урока, формированию функциональной грамотности.